Секрет: в самом начале игры, когда найдете телефон, позвоните 1-202-555-50–00.
День первый
Мы гостим у нашей школьной подруги Майи Уэн в Сент-Луисе и сегодня идем на премьеру фильма «Неотвратимая судьба» в театр «Ройял Палладиум». Театр собираются сносить, поэтому фильм будет его последней премьерой. Майя пишет статьи для студенческой газеты и хочет взять интервью у исполнителя главной роли Брэди Армстронга.
Мы находимся за сценой. Кто-то проверяет звук для премьеры, звучит: «Раз, два, три». Майя заходит в мужскую гримерную, дверь закрывается. Собираемся уходить, но слышим ее крик с просьбой о помощи, спешим внутрь- там уже никого нет. Звонит телефон, искаженный голос в трубке сообщает, что, если театр уничтожат, девушка тоже погибнет. Отвечаем на звонок во второй раз и знакомимся с Джозефом Хьюзом, смотрителем театра. Рассказываем о похищении — он предполагает, что Майю увели через тайный ход.
Вешаем трубку и знакомимся с Брэди Армстронгом. Он позволяет нам осмотреть свою гримерку. Открываем шкаф и на верхней полке берем волшебную палочку. Попробуем открыть ящик стола — закрыто. Посмотрим на фотографию на стене – за ней спрятан рычаг. Нажимаем, открывается какая-то дверь. Отодвигаем вещи на вешалке – а вот и тайный ход. Долго идем по нему до другой двери и попадаем через шкаф в женскую гримерную. Знакомимся с Симоной Мюллер, продюсером Брэди. Она очень занята и не хочет с нами разговаривать.
Пора поискать телефон и вызвать полицию.
Выходим из гримерки, открываем дверь справа и попадаем в служебный коридор.
Коридоров за зрительным залом два — рядом с мужской и женской гримерками, они отделены от холла портьерами. На стенах коридоров висит много статей и фотографий об истории театра. Если выйти в дверь около мужской гримерки, то можно ознакомиться со статьями о первом владельце театра Джонатане Томпсоне: он построил театр для выступлений иллюзионистов, среди которых был знаменитый Гарри Гудини. Если пройти по коридору от женской гримерки, можно прочитать информацию о самом Гарри Гудини и его трюках, в том числе и об «Исчезновении Гудини».
Проходим коридор и попадаем в холл. Телефон-автомат в холле не работает. Рядом с ним стоит джазовый автомат. В другом углу стоит неработающий автомат для изготовления ключей.
Знакомимся с Николасом Фальконе, активистом движения МОСТ (молодежного общества спасения театров). Выясняем, что городской телефон стоит в кассе (она находится в холле прямо за нашей спиной). Звоним в полицию по телефону 555-14–22 (он записан на доске объявлений над телефоном). Оказывается, полиция начнет розыск Майи только через 24 часа, потому что у них нет ни свидетелей, ни доказательств похищения. И вообще, офицеру полиции кажется, что это розыгрыш. Но мы не можем столько ждать!
(Здесь можно послушать секрет.)
Поговорим с Николасом еще раз. Оказывается, его бабушка в 30-е годы 20-го века занималась дизайном этого театра, но Джонатан Томпсон не заплатил ей за работу. Почему он так поступил, непонятно. Что ж, если мы вдруг найдем какие-нибудь старые документы, надо будет обязательно об этом рассказать Николасу.
Поднимемся на второй этаж и поговорим с Джозефом. Он проверил все двери (они были закрыты) и считает, что в театре, кроме нас, находится только четверо: Джозеф, Николас, Симона и Брэди. Майя наверняка в театре, значит, похититель- один из них. Для более тщательного осмотра нам нужен план театра и Джозеф рекомендует позвонить в администрацию округа, причем, советует найти первоначальный план 1923-го года.
Зайдем в кассу- никакого телефона администрации на доске объявлений нет. Может, Николас знает? Но он куда-то ушел. Посмотрим, что за листовки лежат у него на столе. В одной из них напечатан нужный телефон: 555-33–09. Звоним в администрацию- необходимый план 1923-го года пропал, а сделать новый они смогут только через неделю. Опять незадача…
Зайдем к Симоне – она немного освободилась и поговорит с нами о Брэди.
Приступим к поиску улик.
Идем за сцену. Около женской гримерки видим люк в полу, пытаемся открыть- это невозможно, на нем стоит ящик. Как же его отодвинуть? Проходим к мужской гримерке- вот и блоки с веревками. Разматываем веревку до щелчка, идем обратно к ящику- с потолка спустился крюк. Подцепим ящик и намотаем веревку обратно- ящик висит в воздухе и больше не мешает. Мы можем спуститься вниз.
В дальнем углу подвала стоит автомат «Фокусник Монти». Он предлагает нам найти пикового туза среди трех карт. Здесь нужно быть просто внимательным и сразу же угадаете, где туз. Когда выиграете, получите приз- вспыхивающую бумагу фокусников. Возьмем – пригодится. Если вы захотите сыграть с автоматом еще раз, он сломается.
В углу около двери – сейф с замком. Нужно на всех пяти кнопках выставить пики.
1-я кнопка поворачивает 1 и 2, 2-я – 2 и 3, 3-я – 3 и 5, 4-я – 1,3 и 4, 5-я −5.
Решение следующее: сначала крутим 4 до пик, потом 1,2,3 и 5.
Сейф открывается- внутри шкатулка с паззлом на крышке.
Здесь игру лучше сохранить, потому что если вы ошибетесь, при повторной попытке первоначальная комбинация не будет сохранена.
Решение:
Нумеруем клетки:
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
16 17 18 19 20
Младший детектив:
Меняем местами:
1 и 13, крутим 13 1 раз
5 и 14, крутим 14 2 раза
11 и 4, крутим 4 2 раза
3 и 18, крутим 18 2 раза
Крутим 19 1 раз
17 и 2, крутим 2 2 раза
Крутим 6 1 раз
1 и 20, крутим 20 1 раз
Крутим 1 2 раза
15 и 5, крутим 5 1 раз
11 и 15, крутим 11 2 раза
17 и 10, крутим 10 2 раза
17 и 15, крутим 17 3 раза
Крутим 16 3 раза
(7,8,9,12 стоят правильно)
Старший детектив:
Не отводя руки, меняем:
1 – 13 – 20 – 1 – 2 – 10 – 15 – 5 – 7 – 14 – 11 – 4 – 17 – 9 – 2 – 3 – 18 – 3 – 8 – 19 – 8
Затем крутим:
1 — 2 раза, 2 – 3 раза, 4 – 2 раза, 5 – 1 раз
7 – 2 раза, 8 – 1 раз, 9 – 2 раза, 10 – 2 раза
11 – 2 раза, 13 – 1 раз, 14 – 1 раз
16 – 3 раза, 17 – 3 раза, 18 – 2 раза, 19 – 1 раз, 20 – 1 раз
(3, 6, 12, 15 стоят правильно, их крутить не надо)
Должно получиться вот так:
Открываем шкатулку — внутри какой-то механизм, в котором не хватает двух шестеренок. Поднимаемся наверх и идем к джазовому автомату.
Нужно провести ноту так, чтобы ее не «съели» две другие ноты.
Решение:
Младший детектив:
Вверх, вверх, вправо, вправо, вверх, вверх, вверх, вправо, вниз, вниз, вправо, вправо, вправо, вправо, вверх, влево, вверх, вправо
Старший детектив:
Вниз, вниз, вправо, вверх, вправо, вправо, вниз, вправо, вправо, вниз, вправо, вверх, вправо, вверх, влево, вверх, вправо
Выигрываем шестеренку.
Поднимемся на второй этаж и зайдем на балкон слева от операторской. Посмотрим на ограждение – в его узоре везде есть шестеренки, а одной не хватает. Перегнемся через ограждение- вот она, упала вниз. Чем бы дотянуться? Попробуем волшебной палочкой- не получается, нужно что-то липкое. Спустимся вниз в зрительный зал. На кресле в последнем ряду в центральном проходе видим жвачку- как раз то, что нам нужно. Чтобы не пачкать руки, возьмем ее волшебной палочкой. Поднимемся наверх и достанем вторую шестеренку.
Спустимся в подвал, поставим шестеренки на место. Достаем ключ и письмо Джонатана Томпсона для Гарри Гудини. Оказывается, Томпсон не смог расплатиться с Гудини за работу и взамен предложил тому стать совладельцем театра. Гудини согласился.
Вернемся в холл и расскажем об этом Николасу. Если Томпсон не был владельцем всего театра, то и его настоящий владелец тоже не является полноправным владельцем, и у него нет права сносить театр. Значит, нужно найти наследника Томпсона.
По громкой связи нас зовет Джозеф. У него в руках удостоверение Майи, которое нашел Брэди. Необходимое доказательство похищения у нас есть, идем звонить в полицию. Но офицер подозревает, что это Николас похитил Майю и обещает заняться похищением только завтра. Выходим из кассы, к нам подходит Джозеф и отправляет отдыхать в гостиницу– день заканчивается.
День второй
Мы находимся в холле, перед нами – траурный венок Зайдем в кассу – на столе у окна лежат плакаты с фотографиями Майи и Брэди: Симона возглавила общественный штаб поиска, и тот, кто поможет следствию, получит постер фильма с автографом Брэди в подарок.
Поговорим с Джозефом. Эти плакаты заказала Симона в целях рекламы своего фильма. Он скажет, что после сноса театра собирается уехать к брату Джейку в Аризону. Поговорим с ним о сломанном автомате для ключей- оказывается, можно сделать себе сувенир (надо на него поближе посмотреть- может, отремонтируем?).
Зайдем к Симоне и поговорим с ней о плакатах: Брэди сейчас ходит по городу и их расклеивает. Она собрала журналистов, чтобы дать пресс-конференцию и перенесла венок в зал: нужно показать прессе, что похититель Майи жесток и бессердечен, а Брэди, как ее спаситель, настоящий герой.
Поговорим с Николасом о его отношениях с полицией.
Поговорим с Брэди: он нашел удостоверение, но путается, где именно – то ли на балконе, то ли в подвале. Ему очень не нравится давление Симоны. Спросим у Симоны, что он имел в виду: оказывается, она заставила его сменить прическу.
Поговорим с Николасом– в Интернете он нашел телефон вдовы одного из двоюродных братьев Гарри Гудини. Идем звонить, в это время начинается пресс-конференция.
Телефон Анастасии Андроповой: 1-813-555-32–47. Узнаем, что Гудини хотел оставить свою долю в театре тому, кого уважал. Она рекомендует поискать дополнительную информацию в письмах Гудини в библиотеке Конгресса.
Телефон 1-202-555-50–00. Шерман Траут нам поможет в поиске документов и пришлет их копии в театр.
Пора осмотреть гримерки Симоны и Брэди.
Что же лежит в сумке Симоны?
Посмотрим на фотографии в фотоаппарате: оказывается, удостоверение Майи было найдено в подвале, а уже потом Симона фотографировала Брэди с удостоверением в руке по всему театру и выбрала лучшую фотографию. В кошельке среди визиток найдем счет из цветочного магазина на похоронный венок.
Код к КПК- 813, зашифрован на листочке с надписью «Медвежонок». Нажимаем сначала центр (цифру 5), а потом все четыре угла. Среди писем два интересных: одно от Майи, а другое почему-то о мужчинах, которые носят прическу «хвост», чтобы спрятать лысину. Не забудьте закрыть сумку!
В столе найдем заколку – ей можно открыть закрытый ящик стола у Брэди.
Посмотрим, какую книжку так увлеченно читает Брэди. Это советы психолога «Поверь в себя!» И опять в ней написано про лысину. Странно, что у Брэди с волосами?
Открываем ящик стола. Читаем техническое описание номера «Исчезновение Гудини», узнаем о потайном ходе под сценой и комнате фокусников. Придется делать самим этот номер. Клетки можно запустить с пульта из операторской.
Выходим из гримерки. Если вы пойдете за сценой, будьте аккуратны- на голову может упасть прожектор, если вовремя не посмотреть вверх и игра закончится. По дороге слышим очередное предупреждение похитителя.
В операторской сначала посмотрим, что же прячет в углу Джозеф. Читаем письмо, которое лежит под книжкой. Оказывается, его брат умер- значит, он нас обманывал.
Подходим к пульту и говорим в микрофон- вот откуда нам угрожали!
«Исчезновение Гудини»:
1. Набираем код на панели 121192- он был записан в инструкции
2. Включаем энергию- тумблер справа
3. Включаем регуляторы- над кнопками написано «левый» и «правый»
4. Опускаем тумблерами слева оба регулятора до конца вниз
5. Включаем «магниты»
6. Поднимаем регуляторы на одно деление вверх
7. Включаем «потайной ход»
Можно посмотреть в окно и вы увидите две клетки над сценой.
Идем на сцену, залезаем в клетку и попадаем в потайной ход. Найдем в стене глазок: там Майя! Вдруг над нами закрываются люки- мы в ловушке. Посмотрим в глазок еще раз- Майи уже нет. Найдем люк в полу и спустимся ниже. В маленьком коридорчике налево- дверь в комнату фокусников, в которой держали Майю, но на ней неработающий замок. Развернемся и пойдем направо- а вот и секретное кресло. Поднимемся наверх, там еще один люк. Поговорим с Джозефом о заржавевшем замке на двери и он даст нам флакон со смазочной жидкостью. Применим на замок- все в порядке, можно решать головоломку.
Решение:
Младший детектив:
3 вверх, 5 вправо, 4 вверх, 7 вниз, 8 вправо, 10 вправо, 11 вверх, 7 вверх, 8 влево, 10 вниз, 10 вправо, двигаем кролика, 9 вверх, 10 вправо, 8 вправо, 7 вниз, 11 вниз, двигаем кролика.
Старший детектив:
2 вправо, 5 вверх, 9 вверх, 12 вправо, 7 вниз, 8 вниз, 4 вниз, 3 вправо, 6 вверх, 10 вверх, 11 вверх, 13 влево, 9 вниз, 5 вниз, 3 вправо, 1 вправо, 6 вверх, 4 вверх, 5 вверх, двигаем кролика, 9 вверх, 13 вправо, 10 вниз, 11 вниз, двигаем кролика.
Открываем дверь – мы в комнате фокусников. Прочитаем книжку о секретах магии, проверим работу гильотины. Посмотрим на кроссовку Майи и недоеденный кусок пиццы. Откроем золотистую дверь- мы попали в подвал. Пытаемся выйти, но дверь закрыта и под напряжением. Если попытаться дотронуться до замка, игра окончится. Вернемся назад, поищем в сундуке резиновые перчатки. Одеваем их и открываем замок. Прохождения этой загадки не существует, т. к. она генерируется случайным образом,. Правильно нажатые кнопки «залипают», запоминайте последовательность.
Поднимаемся наверх и встречаем у люка Брэди. Интересно, что он тут делает?
Идем звонить в полицию. Офицер обещает прислать в скором времени машину, а мы пока поговорим с Симоной и похоронном венке. Зайдем к Брэди и выясним, где он был в момент похищения: он начинает лысеть и поэтому ходил в парикмахерскую. Зайдем к Джозефу и расскажем о последних событиях – день заканчивается.
День третий
Мы находимся в кассе и читаем газету о выкупе за Майю. Обратим внимание на записку около телефона- Джозеф просит немедленно к нему зайти. Оказывается, полиция обыскала весь театр и не нашла никаких следов Майи. Куда же тогда исчезли доказательства, кто их спрятал? Джозеф сообщает, что перед сносом он убрал весь театр и отремонтировал автомат для изготовления ключей.
Спустимся вниз и расскажем Николасу о последних событиях.
Зайдем к Симоне и Брэди. Его нет в комнате, а на столе появился портфель. Посмотрим, что лежит внутри: карандаш, автозагар, средство против выпадения волос и блокнот Майи.
Появляется Брэди. Уличаем его во лжи. Брэди в ответ рассказывает, что, на самом деле, он — Брэди Томпсон, настоящий наследник театра, а фамилия Армстронг – это псевдоним. Он собирается снести театр, а на его месте построить ресторан. Блокнот Майи Брэди нашел вместе с ее удостоверением в подвале. Брэди уходит за рабочими, нам нужно спешить.
Идем к Николасу – наконец, пришла посылка. Внутри- слайд, который можно посмотреть на старом проекторе в операторской. Поднимаемся наверх- Джозеф куда-то ушел. Проектор закрыт, нам необходим ключ. Посмотрим в комнате, может, он где-нибудь лежит?
Открываем книжку по эксплуатации проектора, которая лежит на столе. На последней странице есть гнездо для ключа, но сам ключ достали при первом запуске проектора. Придется его изготовить. Возьмем карандаш и сделаем отпечаток ключа. Идем к автомату- нам нужна монетка. Зайдем в ложу около женской гримерки и возьмем монетку с пола. Включаем автомат- оказывается, для изготовления ключа правильной формы нужно нажать определенные буквы. Вернемся наверх и запомним расположение бороздок.
Код для ключа — «ТИХО».
Открываем проектор, внутри еще один слайд. Как только вы возьмете его, услышите полицейских, которые проверяют здание пред сносом. Быстро прячьтесь в шкаф, иначе игра закончится.
Вставляем слайд Траута в проектор, щелкаем тумблером- не работает, наверно, лампа перегорела. Возьмем новую лампу из шкафа. Для наведения резкости надо покрутить ржавую ручку. Прочитав слайд Траута, вставляем слайд, найденный в проекторе. Наводим резкость- ручка падает под стол. Внизу обнаруживаем «Автоголос», включаем кассету: эту запись мы слышали в момент похищения Майи. Ставим ручку на место- на слайде пропавший план 1923-го года: оказывается, в театре существует еще один тайный ход.
Разговариваем со злодеем. Потом он закрывает дверь- назад обычным путем уже не выбраться. Здесь нужно сохранить игру, потому что действовать придется очень быстро.
Нажимаем на кнопку рядом с дверью- с потолка выдвигается лестница. Забираемся наверх, бежим по коридору- там еще одна дверь. Нужен ключ. Разворачиваемся, бежим назад. На стене у лестницы висит старый сейф. Открываем его ключом Гудини, читаем документы о бабушке Фальконе. Берем все ключи, которые там висят.
Прохождения этой загадки не существует, она генерируется случайным образом. Перебирайте все ключи, пока один из них не откроет дверь. Бежим дальше- видим запертую в каком-то батискафе Майю. Бежим вперед и налево- опять на нашем пути злодей. Бросаем ему в лицо вспыхивающую бумагу, дергаем рубильник на стене.